Чем пахнет новый автомобиль?

Особый неповторимый запах в салоне нового авто наполняет гордостью сердце владельца. Но этот запах, который исчезнет через несколько недель, может успеть нанести непоправимый вред здоровью, даже если вы проводите в своей машине ежедневно только по полтора часа.

Исследование, проведенное Экологическим центром штата Мичиган в США, показало, что содержание опасных летучих веществ в воздухе салона нового автомобиля может быть в 5-10 раз выше, чем в жилых помещениях и на производстве. Летучие соединения выделяются из отделки салона, приборной панели, из обивки сидений. Главную опасность представляют полибромированные дифенилэфиры, применяемые в подлокотниках кресел, корпусах автомобильной электроники, в изоляции электрических проводов, а также в резиновых ковриках под ногами водителя и пассажиров. Эти вещества так активно выделяются в воздух, что накапливаются в виде пленки на внутренней стороне стекол салона автомобиля, да так, что для их обнаружения совсем необязательно брать пробы воздуха - достаточно провести смоченной спиртом ваткой по стеклу.

Опыты на животных показали, что полибромированные дифенилэфиры влияют на работу мозга, память, поведение, способности к обучению, на выработку тироидного гормона и на детородные функции.

Из пластиковых деталей интерьера нового автомобиля в воздух испаряются также фталаты - вещества, вводимые в пластмассы для придания им эластичности. По данным ученых, фталаты, накапливаясь в организме, постепенно разрушают эндокринную систему, влияют на гормональный обмен, усиливают действие других вредных химических соединений. Особую опасность эти вещества представляют организмам беременных женщин и новорожденных.

Обивку сидений и салона обычно пропитывают замедлителями горения, тоже испаряющимися в воздух. В их состав у производителей из США и Японии также входят полибромированные дифенилэфиры, причем в европейских странах некоторые из них запрещены к использованию. Недаром содержание этих веществ в материнском молоке жительниц Старого света в 10-100 раз ниже, чем в молоке американок.

Исследования также показали, что ядовитость воздуха в салоне не зависит от стоимости нового автомобиля. Так, наиболее насыщен полибромированными дифенилэфирами воздух в автомобилях "Мерседес", за ним следуют "Крайслер", "Тойота", "Субару" и "Фольксваген". По фталатам лидируют "Хёндэ", "Форд", "Тойота" и "Крайслер". Наименьшие концентрации опасных дифенилэфиров отмечены в "Хёндэ", "Вольво", "БМВ" и "Хонда", а фталатов - в "Вольво", "БМВ", "Фольксвагене" и "Дженерал Моторс".

Из Австралии сообщают о случаях аллергии у водителей и пассажиров новых автомобилей. В машинах двух австралийских автопроизводителей концентрация летучих соединений достигает 64 000 микрограммов на кубометр воздуха (через месяц правда, она падает на 60%). Между тем, австралийские санитарные нормы допускают концентрацию таких веществ в помещениях не более 500 микрограммов на кубический метр воздуха.

Проблемой озаботились ведущие автомобильные компании. Так, шведская фирма "Вольво" завела у себя штат "нюхачей", которые внимательно проверяют на запах все материалы, применяющиеся в автомобиле. Проверка проб, помещенных в чисто вымытые стеклянные сосуды, ведется сначала при комнатной температуре. Затем пробы нагревают до таких температур, которые могут возникнуть в салоне закрытого автомобиля в жаркий солнечный день (до 90 градусов Цельсия). "Дегустаторы" ставят оценку силы запаха в баллах, от единицы (запах не чувствуется) до шестерки (запах очень силен). В производство идут только такие материалы, запах которых не превышает трех баллов.

А отделение автомобильной электроники немецкой фирмы "Сименс" разрабатывает автоматику, защищающую водителя и пассажиров от опасных и неприятных запахов в салоне. Если датчики отметят повышенное содержание летучих веществ в воздухе, включатся насосы, прокачивающие воздух через особые фотокаталитические фильтры, поставляемые из России и способные эффективно и без вреда справиться с вредными веществами даже в закрытом салоне вашего нового автомобиля.

В статье использованы материалы: "Наука и жизнь", "BBC History", "New Scientist", "VDI-Nachrichten", "The Environmental Magazine", "Зa m'interesse", "Le Journal du CNRS", "Recherche" и "Science et Vie".

Просмотров: 1865

Дата: Понедельник, 21 Января 2013

ICQ#3-14-5-14 Звоните нам на Skype!

Новые статьи
Чем пахнет новый автомобиль?
Аромат новенького авто на самом деле совсем не полезен для человека. Любой элемент салона автомобиля, изготовленный из синтетических веществ, выделяет летучие органические ...
Открытое офисное пространство - мода и разочарование
Шумные открытые офисные пространства "open space" уже стали привычной рабочей средой, но теперь компании начали пересматривать свое отношение к ним. Результаты многих ...
Откуда взялись извилины в нашем мозге
Лишь треть коры нашего головного мозга видна при взгляде снаружи, остальные две трети «спрятаны» в борозды. Зачем нашему мозгу быть похожим на грецкий орех, как он ...
Ваш враг - автомобиль!
ЗНАКОМАЯ КАРТИНА? Под окном стоит такое чудо техники и дымит в ваше окно: Или, сосед который час прогревает свою древнюю "копейку". Или... рядом - автотрасса, шоссе, ...
Журнал "Кто есть кто в медицине" о создателях Аэролайф
Антон Першин: «Наши системы позволяют комплексно очищать и обеззараживать воздух, что особенно важно в медицинских учреждениях» №7(78), 2015 год  Анна Милова ...

OZON Studio © 2001-2016