Выбираем "умный дом", "эко-дом" и другие

Невзирая на существование устойчивых определенных критериев выбора многие покупатели совершают большие ошибки при покупке экологичного жилья.

С 2004 года проводились исследования поведения покупателей при выборе "умного дома" и экологичного жилья в части вопросов энергетики. Долгие десять лет ушли на десятки тысяч вопросов, обработку и сопоставление ответов поведенческим мотивам.

Что же покупатели думают о высокоэффективном жилье?
Выбираем экологичное жильеОни ничего не думают. "Высокая эффективность" - является одним из тех "волшебных" терминов, которые полюбили застройщики и менеджеры по продажам, так как якобы само название несет в себе новые технологии и даже материалы. К сожалению, покупатели к этому относятся лишь как к рекламному ходу. Исследователи опрашивали покупателей, могут ли они уверено и правильно объяснить значение термина "высокоэффективный дом"  - и более 80% респондентов ответили: "Нет".

Исследователи утверждают, что ненужные термины должны быть выведены из обращения, в особенности если застройщик не собирается вкладываться с тем чтобы термин стал действительно осязаемым для покупателя. Это красивое слово, которое объясняет повышенную ценность, комфорт и надежность дома, но когда 80% покупателей это ни о чем не говорит - наверное стоит задуматься.

 

Какими бывают "зеленые" домашние технологии?
Как оказалось в результате исследования, покупатели больше всего заботятся о комфорте, здоровье, безопасности своей семьи, стоимости дома в случае перепродажи и более низких счетах за коммунальные услуги, чем о "зеленом" доме. Поэтому это еще один термин, который застройщикам нет надобности использовать. В течение многих лет проводились исследования терминов "энергоэффективный дом", "зеленый дом", "эко-дом". Со временем было замечено, что "энергоэффективный дом" просто проглотил "зеленый", потому, что слово "эффективный" имеет смысл, с которым связано много факторов и которые большинству понятны, а "зеленый" - никакой конкретики в себе не несет. Термин "эко-дом" предполагает использование при возведении дома экологически чистых материалов, а также может обозначать расположение жилища в экологически чистой местности, ко всему прочему застройщики называют этим термином также и дома, оборудованные техникой и инженерным оборудованием, способствующим превращению даже самой неблагоприятной окружающей среды в безопасную - это могут быть системы приточной вентиляции с очисткой уличного воздуха, солнечные батареи, ветроэлектростанции, "интеллектуальные" окна, умеющие затемняться под действием яркого солнечного света, и другие "штучки". В каждом отдельном случае "хитрое" наименование жилища зависит только от фантазии застройщика, а также от его потенциальной жадности. Так, название "эко-дом" может и вовсе не обозначать ничего - просто модное словечко.

Покупатели предпочитают разнообразные преимущества, обеспечиваемые "зелеными" домами, не акцентируя внимание на сам термин. Так, застройщик при продаже должен объяснить покупателю что, например, дом приносит пользу здоровью (аллергены и токсины останутся за пределами дома), о комфорте и контроле над расходами энергии. И конечно, следует акцентировать внимание на более высокую стоимость дома в случае перепродажи. Все это потому, что люди как обычно понимают то, что можно увидеть и потрогать - гранитные столешницы и паркетный пол для них намного понятнее устойчивых зеленых технологий.

Проведенные исследования университета Беркли на примере 1,5 миллиона сделок по продаже жилья, установили, что дома, соответствующие современным стандартам (с так называемой "зеленой этикеткой") продавались быстрее и дороже. Поэтому объяснять пользу и преимущества энергоэффективных домов своим потенциальным покупателям, обучать их воспринимать новые технологии - выгодно.

Исследование также показало, что 80 процентов потенциальных покупателей жилья отдали бы предпочтение энергоэффективным домам, потому, что это говорит им о том, что дом будет более комфортным, здоровым и с меньшими эксплуатационными расходами.

Могут ли зеленые технологии сделать дом более привлекательным для покупателей, несмотря на высокую цену?
Вопрос стоимости жилья оказался сложным даже для исследователей. Потребительский сегмент, в который Smart Home - умный дом, эко-домвходит около четверти населения, купился бы на идею более надежных, эффективных и здоровых домов. Покупатели видят все преимущества в более широком спектре, то есть не только то, что хорошо для них и их семей, но и то, что они смогут внести свой посильный вклад в защиту окружающей среды. Как правило, за энергоэффективный дом согласны платить больше. Однако это не означает больше в два раза, речь может идти о 10-15% потому, что инвестиции даже в самые последние технологии должны быть выгодными для потребителя и окупаться.

Дом с небольшой солнечной фотобатареей, системой сбора и повторного использования дождевой воды, системой вентиляции с очисткой приточного воздуха, ЖК-освещением и хорошей тепло изоляцией может быть как раз тем, что ищет потенциальный покупатель, и такой дом всегда победит в борьбе за клиента.

Просмотров: 2271

Дата: Суббота, 29 Марта 2014



Новые статьи
Чем пахнет новый автомобиль?
Аромат новенького авто на самом деле совсем не полезен для человека. Любой элемент салона автомобиля, изготовленный из синтетических веществ, выделяет летучие органические ...
Открытое офисное пространство - мода и разочарование
Шумные открытые офисные пространства "open space" уже стали привычной рабочей средой, но теперь компании начали пересматривать свое отношение к ним. Результаты многих ...
Откуда взялись извилины в нашем мозге
Лишь треть коры нашего головного мозга видна при взгляде снаружи, остальные две трети «спрятаны» в борозды. Зачем нашему мозгу быть похожим на грецкий орех, как он ...
Ваш враг - автомобиль!
ЗНАКОМАЯ КАРТИНА? Под окном стоит такое чудо техники и дымит в ваше окно: Или, сосед который час прогревает свою древнюю "копейку". Или... рядом - автотрасса, шоссе, ...
Журнал "Кто есть кто в медицине" о создателях Аэролайф
Антон Першин: «Наши системы позволяют комплексно очищать и обеззараживать воздух, что особенно важно в медицинских учреждениях» №7(78), 2015 год  Анна Милова ...

OZON Studio © 2001-2020