Итак, постараемся развеять миф о том, почему автомобильных очистителей воздуха, по-сути - не существует. Разумеется, "пока", то есть в данный момент времени, так как наука семимильными шагами двигается вперед, и ранее казавшееся фантастикой теперь является вполне обыденным.
Представьте себе объем автомобильного салона. Казалось бы, это не так уж много - каких-нибудь 1.2м ширины, 2м длины, 1.3м высоты - дают "смешные" 3 кубических метра объема. Номинально это так, и очистить такой объем не представляло бы труда даже самым захудалым "китайцам", просто прогоняющим воздух через угольный фильтр.
Однако, салон автомобиля, по сравнению с любым помещением, не является полностью закрытым объемом. В нем всегда присутствует:
а) искусственная и естественная вентиляция (иначе очень быстро начнут запотевать стекла, а попавшие в салон выхлопные газы негативно скажутся на самочувствии водителя и пассажиров; с одной стороны, без вентиляции невозможно, с другой - она является лишней дверью, через которую в салон попадают все вышеуказанные опасные для здоровья химические соединения);
б) собственный источник загрязнения воздуха - двигатель, производящий продукты горения - выхлопные газы, в свою очередь состоящие из угарного газа, тетраэтилсвинца, оксид азота, углеводороды, альдегиды, сажа, бром, хлор, метан, бутан, бензопирен, антрацен и их производные, являющиеся токсичными газами и канцерогенами;
в) выхлопные газы десятков сотен автомобилей из окружающего пространства;
г) испарения покрытия автомобильных дорог (бензин, битум, гудрон, нефть, клеи, лаки и все остальное, попавшее на асфальт из проезжающих мимо автомобилей);
д) табачный дым, неприятные запахи;
е) пыль, пыльца растений, насекомые и частицы их тел.
Для расчета эффективности очистителей воздуха в закрытых помещениях используются определенные коэффициэнты, так например, если принять, что очищаемое помещение - жилое, коэффициэнт составит 1.6, близость автомобильной дороги дополнительно увеличит расчет на коэффициэнт 1.3, курильщик табака - на 1.5, находящийся поблизости завод или котельная - еще на 1.2. Даже по самым приближенным расчетам для помещений, гораздо менее подверженных загрязнению выхлопными газами, получается, что очищать нужно уже не 3, а 11 кубических метров!
Посчитаем объем фотокаталитического фильтра Аэролайф МРС-85 НЛ, самого эффективного из известных бытовых очистителей воздуха. Фильтр представляет собой два тороида 7х50см и 9х50см с толщиной стенок 2см. Объем фильтра составляет 0.005 куб.м, мощность ультрафиолетовой лампы 36 Ватт. Данный прибор устанавливался для тестирования в салон автомобиля, оборудованного стеклопакетом, системой фильтрации поступающего в салон воздуха активированным углем. Питание прибора осуществлялось от автомобильного инвертора мощностью 500 Вт. С периодичностью в 15 минут в салоне производился забор воздуха в зоне водителя и заднего пассажира (очиститель воздуха был установлен на заднем сиденье). Через 3 часа образцы воздуха из салона автомобиля были обработаны газоанализатором, показавшим, что содержание опасных химических элементов и газов в составе воздуха автомобильного салона уменьшается ниже ПДК лишь спустя каждые 30 минут непрерывной работы очистителя, затем уровень загрязненности вновь поднимается, несмотря на работающий очиститель.
В свое время производитель Аэролайф проводил эксперименты по очистке воздуха в салонах автомобилей и даже выпускал ограниченное количество автомобильных портативных очистителей воздуха, но отказался от производства в связи с низкой эффективностью подобных устройств.
Теперь посчитаем объем предлагаемых фильтров "автомобильных" очистителей воздуха. Учитывая миниатюрность таких устройств, для упрощения посчитаем объем самого устройства:
- Amaircare XR-100 - 20*8см составляет 0,0025 куб.м, что в 1194 раза меньше объема самого салона, и в 4379 раз меньше требуемого объема очищаемого воздуха;
- Cyclone CN-11 (он-же Aircomfort GH-2121) - 16*5.2*5см = 0,00042 куб.м, в 7200/26400 раз (!) меньше объема салона автомобиля;
- Chung-Pung CP-1000 - 20.5*12.5*7см = 0,0022 куб.м.
Такие объемы автомобильных очистителей явно недостаточны даже для очистки воды, потребляемой человеком гораздо в меньших объемах, чем воздух.
Мощность устройств производителем не указывается, сертификатов Ростеста и СЭС у таких устройств не имеется.
Стоимость таких устройств составляет от 1 до 15 тысяч рублей, эффективность - близка нулю. В лучшем случае такие "очистители" являются ионизаторами и попросту под действием отрицательно заряженных ионов осаждают часть тяжелых молекул легких химических соединений - аэрозолей, знакомые нам как запахи. В худшем - это простой электрический ароматизатор и никакой очистки воздуха не производится совсем.
Делайте выводы - чем именно и как такие "очистители" удалят из автомобильного салона весь химический "компот" или за какое время это наконец-таки произойдет.
Что же делать?
Салон автомобиля в условиях современных крупных городов - фактически газовая камера, находится в которой без ощутимого вреда здоровью можно лишь небольшое количество времени, остальное время проводя в помещениях с гарантированно чистым воздухом или на природе. В противном случае, систематическое отравление организма проявится очень скоро - головные боли, сонливость, боли внутренних органов, постоянная ломота в суставах, синдром постоянной усталости - не заставят себя долго ждать.
Просмотров: 5464
Дата: Понедельник, 04 Апреля 2011