Проблема загрязнения атмосферы жилищ

Необходимость углубленного исследования атмосферы замкнутых объемов осознана давно, но долгое время предметом внимания был воздух шахт, запыленных и загазованных цехов и т.п. Вследствие быстрой урбанизации большинства стран мира в XX веке, пребывания большинства населения на протяжении 60-80% времени своей жизни в замкнутых помещениях, очень важно обеспечить чистоту воздуха в квартирах, кинотеатрах, транспортных средствах и т.д.

Эта проблема чрезвычайно сложна и далека от своего полного решения. В зарубежных учебниках по экологии утверждается, что воздух кухонь и гостиных в их странах стал чище, поскольку изобретены новые способы отопления и приготовления горячей пищи. Центральное отопление с циркуляцией горячей воды заменило угольные печи и камины, газовые и электрические плиты различных видов, которые, конечно, эффективнее и безопаснее, чем их допотопные предки.

Однако относительная безопасность "тепловой" бытовой техники, к сожалению, касается не всех жилых помещений, потому что в селах остается много старых домов, а новостройки не всегда имеют современное центральное отопление или его автономный (только для одного дома) вариант, а также качественно работающую вентиляцию.

В помещениях с примитивными нагревателями всегда сохраняется опасность отравления жителей окисью углерода CO. Достаточно (для сохранения тепла) преждевременно слишком плотно перекрыть канал дымохода, чтобы печь начала постепенно выделять в комнату CO. Полным отсутствием запаха объясняется то, почему люди погибают, так и не почувствовав угрозы отравления.

Высокие концентрации CO убивают почти мгновенно. В истории транспорта немало случаев отравления пассажиров в тоннелях. Один из самых страшных гибель 521 пассажира (чудом спаслись только 6) в тоннеле на пути из Неаполя до побережья Адриатики в ночь с 3 на 4 марта 1944 года. Старенький паровозик при гололеде забуксовал на подъеме, а машинист решил, что лучше подкинуть некачественного угля и поддать пара в котел. Не известны точные масштабы такой же трагедии, случившейся 3 ноября 1982 года на перевале Саланг в Афганистане, когда советская военная колонна была блокирована в почти трехкилометровом тоннеле, а водители не выключили двигателей. Зарубежная пресса сообщала, что погибших было примерно 2700, а справочник Гиннесса - 1100, классифицируя эту катастрофу как крупнейшую в истории транспорта на суше.

Тем, кто включает двигатель своего автомобиля в гараже, пренебрегая правилами пользования печи или плиты, следует знать, что CO атакует в организме человека эритроциты, надолго подавляя гемоглобин. Когда на 1000 молекул кислорода воздуха приходится всего одна молекула оксида углерода СО, кровь теряет 60% способности переносить кислород, а этого многим достаточно для гибели от удушья.

Искусственная атмосфера, которую человек создает вокруг себя, слишком часто несет ему смерть. Как сообщалось в отечественной прессе, каждый добытый миллион тонн угля забирает страшную дань - более одной человеческой жизни. Чаще всего причиной является сам воздух забоев, куда из угольного пласта попадает метан (СН4). Концентрации в пределах 6-14% метана в воздухе взрывоопасны. Широкое применение газа в быту, распространение бензина и других летучих растворителей несут опасность взрывов в комфортных городских квартирах, индивидуальных и коллективных гаражах и т.п.

Ученые изучают уровень опасности веществ, которые попадают в воздух жилых помещений из технических установок, стен, мебели и т.д. Исследования охватывают даже ультрасовременные здания с системами кондиционирования и очистки воздуха. Оказалось, что примерно треть этих сооружений не обеспечивает комфортных условий, поскольку эта среда обитания человека загрязнена биологическими, физическими и химическими факторами.

Последствия этого не во всем положительные, потому что в погоне за тиражом и деньгами иногда печатается неточная, сенсационная информация. Это приводит к неврозам части читателей, нервных действий, вред от которых иногда не меньше, чем влияние загрязнителей. Примером является очень широкая кампания "борьбы с асбестом", прокатившаяся в странах Запада. Отдирали от стен изоляцию, переводили трубы, заново герметизировали стыки, забывая, что во время этой кампании в воздух попадало огромное количество игл того же асбеста, от чего пострадали ремонтники и другие люди.

Установление стандартов атмосферы рабочих и жилых помещений, учет все новых искусственных загрязнителей должно быть исключительной монополией хорошо подготовленных специалистов, результатом международного обмена полученной информацией.

Просмотров: 3722

Дата: Вторник, 11 Января 2011



Новые статьи
Чем пахнет новый автомобиль?
Аромат новенького авто на самом деле совсем не полезен для человека. Любой элемент салона автомобиля, изготовленный из синтетических веществ, выделяет летучие органические ...
Открытое офисное пространство - мода и разочарование
Шумные открытые офисные пространства "open space" уже стали привычной рабочей средой, но теперь компании начали пересматривать свое отношение к ним. Результаты многих ...
Откуда взялись извилины в нашем мозге
Лишь треть коры нашего головного мозга видна при взгляде снаружи, остальные две трети «спрятаны» в борозды. Зачем нашему мозгу быть похожим на грецкий орех, как он ...
Ваш враг - автомобиль!
ЗНАКОМАЯ КАРТИНА? Под окном стоит такое чудо техники и дымит в ваше окно: Или, сосед который час прогревает свою древнюю "копейку". Или... рядом - автотрасса, шоссе, ...
Журнал "Кто есть кто в медицине" о создателях Аэролайф
Антон Першин: «Наши системы позволяют комплексно очищать и обеззараживать воздух, что особенно важно в медицинских учреждениях» №7(78), 2015 год  Анна Милова ...

OZON Studio © 2001-2020